ТЕВТОНСКАЯ ЧУМА
статья из журнала Metal Hammer за май 2017
(иностранная пресса печатается на полтора-два месяца вперёд)
Когда Соединённые Штаты Америки содрогнулись от трэшевого взрыва, в 8000 км от его эпицентра зарождалась ещё одна влиятельная музыкальная сцена. Спустя десятилетия мы вспоминаем рассвет немецкой «Большой Четвёрки».
Все знают о «Большой Четвёрке» трэша. Но в курсе ли вы о существовании ДРУГОЙ «Большой Четвёрки»? Это был яростный молодой ответ более быстрой, тяжелой и агрессивной форме металла, которую породили Metallica и Slayer в США, за несколько тысяч километров отсюда, но у немецкой трэшевой сцены был свой квартет уникальных команд, которые объяли пламенем Европу в середине 80-х. Первыми были Sodom. Уроженцы Гельзенкирхена, индустриального региона Рурштадт, что в западной Германии, сформировались в 1981 году и поначалу вдохновлялись процветающей Новой Волной Британского Хэви-Метала и грубым агрессивным британским панком вроде GBH и English Dogs. Благодаря всем этим компонентам на свет появился мощный дерзкий хэви-метал, исполняли который, правда, сопливые подростки, не имевшие понятия о том, как сколотить карьеру музыканта.
«В ’81 году появились Venom и тут же стали для меня главными вдохновителями. Мы говорили о том, чтобы сколотить группу и сочинять похожую музыку… или что-нибудь ТЯЖЕЛЕЕ! – смеётся фронтмен и басист Том «Энджелриппер» Зух, – мы стали репетировать и в конце ’83 подписали контракт. Но с тех пор пришлось осваивать профессию и учиться как следует играть свои песни! В Германии было множество команд, так и не получивших шанса добиться большого успеха, но мы своё упускать не собирались».
Тем временем, в городе Эссен (регион Рурштадт), трое школьников, любящих металл, сколачивали свою группу. Изначально они назывались Tormentor, но вскоре переименовались в Kreator, и именно этот коллектив наиболее убедительно выведет немецкий трэш на мировой уровень. Сегодня фронтмен Милле Петроцца признаёт, что не ожидал достигнуть ничего подобного со своей группой, но благодаря вниманию нового немецкого металлического лейбла Noise Records восхождение Kreator к славе началось ещё до того, как музыкантам группы стали продавать алкоголь.
«Честно говоря, когда мы начинали, мы вообще были к этому не готовы, – смеётся Милле, – у нас был друг, который отправил нашу первую демку владельцу лейбла Noise Records, и мы были весьма удивлены, что нам предложили контракт. Мы не считали, что играем на уровне с другими командами. Первый мой контракт подписывала мама! Мне тогда было лет 16 или 17, но я подумал: «Ладно, давайте сварганим альбом…»».
Самый важный лейбл на немецкой металлической сцене в 80-е, Noise Records, был второй попыткой основателя Карла-Ульриха Вальтербаха, поскольку он уже пытался найти команды для своего панковского лейбла, Aggressive Rockproduktionen. Проведя некоторое время в США, Карл наткнулся на весьма динамичную и колоритную сцену с участием новых металлических команд, и вернувшись на родину, поставил себе цель найти самые лучшие молодые немецкие команды в стране.
«Я обратился к парням из нескольких фанзинов и спросил их про группы, а через полгода, в конце ’82 и начале ’83 года пришло несколько записей, – вспоминает он, – они меня, конечно же, не впечатлили, потому что я ожидал чего-то большего, сравнивая с американскими командами. Но мне нужно было въехать. Я чувствовал, что надвигается нечто особенное».
Среди тех записей были и первые кассеты Kreator: невероятно «сырые», хаотичные и бесконечно далёкие от того, что делали в то время Metallica или Megadeth – ни сыгранности, ни плотного звучания. Вряд ли тогда кто-нибудь мог подумать, что это были первые попытки потенциальных завоевателей мира, однако Карла не покидало чувство, что случится что-то очень важное и значимое. Он активно подписывал более коммерческие команды вроде Helloween и пионеров «пиратского металла», группу Running Wild, но подписал он и Kreator, отправив молодых ребят навстречу тридцатилетней карьере.
«Сегодня я бы, наверное, не подписал ни одну из них, – смеётся Карл, – спустя все эти годы музыка стала техничнее, ожидания возросли, конкуренция усилилась, и от новой команды ожидаешь гораздо большего. Но если дать группам шанс, и не важно, насколько посредственно и криво они играют, наличие таланта рано или поздно обязательно даст о себе знать».
Немецкий трэш зародился не только в районе Рурштадта и его суровых мрачных промышленных окрестностях. Парни из Destruction из деревни на юго-западе страны, а Tankard – из центрального крупного города Франкфурта. Эти две команды хотели добиться той же металлической славы, что их западные коллеги. Когда металлическая сцена в США стала набирать обороты, немецкая трэшевая братия осознала, что у них самих было что-то особенное.
«Мы довольно быстро нашли друг друга, – вспоминает вокалист/басист Destruction, – во Франкфурте постоянно были «сходки» поклонников Venom, и все мы там тусовались. Парни из Tankard играли на вечеринке, и мы обменялись контактами. Для нас всё было очень круто и увлекательно, потому что мы-то были, по сути, шайкой деревенских пацанов».
«Да, в ’84 году мы выступали вместе с Sodom и Destruction, – говорит Андреас «Герре» Геремия, фронтмен «алко-трэшеров» Tankard, – там присутствовал парень из лейбла SPV и Sodom с Destruction получили контракты, а мы нет! (смеётся). Видимо, SPV решили, что нам не хватало тяжести и умения, но мы прибавили, и в итоге нас подписал лейбл Noise Records».
80-е мчались вперёд, и все четыре команды стали спускать с цепей свои неистовые трэшевые гимны, умело заручившись поддержкой менее известных коллег и земляков вроде Holy Moses, Paradox и Angel Dust. Sodom выпустили мрачный гротескный ‘Obsessed By Cruelty’ (1986), Tankard – припанкованный ‘Zombie Attack’ (1986), Kreator явили миру мощный агрессивный ‘Endless Pain’ (1985), а Destruction – ‘Infernal Overkill’ (1985). Эти дебютные работы стали самым настоящим экстремальным безудержным металлом в стране.
«Помню, нас впервые упомянули в журнале, и мы назвали себя «блэк-хардкор-спид-метал», – замечает Шмир, – в то время термина «хардкор» даже не существовало! Мы хотели использовать все экстремальные слова, чтобы описать свой стиль. Хотели быть самой сумасшедшей командой».
Безумие, стабильность и выносливость – ключевые факторы привлекательности немецкого трэша. И несмотря на то, что ни одна команда из ЭТОЙ «Большой Четвёрки» не достигла столь колоссального успеха, как их американские коллеги, настоящая мощь, напор и страсть феномена немецкого трэша остаются такими же влиятельными. Похвально, что все четыре команды смогли выстоять в смутные для трэша времена и период коммерческого упадка, даже в 90-е, когда более традиционный металл находился под угрозой, и на аванс-сцену выполз гранж и нью-метал.
«В 90-х на нас давил лейбл. Они хотели, чтобы мы стали более мелодичными или коммерческими, но мы плевать на это хотели, – пожимает плечами Том, – в 90-х мы выпустили одни из самых наших тяжелых альбомов. Нам было по барабану, что играли другие. В этом и наш секрет. Даже сейчас мы никого не слушаем и вдохновляемся тем, что нас окружает. Мы по-прежнему поклонники хэви-метала и сочиняем музыку».
Сегодня все четыре команды наслаждаются свежей золотой эрой. Особенно успешны и популярны Kreator. Их новый, 14-ый альбом, ‘Gods Of Violence’ попал на первую строчку немецкого хит-парада, и группа постоянно выступает на заполненных аренах по всей Европе, увеличивая площадки и успех. Sodom, Destruction и Tankard по-прежнему живы, здоровы и дают жару, отрицая заявление о том, что юношеский задор и огонь со временем угасает.
«Мы никогда не думали, что зайдём так далеко. Это фантастическое достижение, – ухмыляется Шмир, – появилось множество молодых команд, и они нас уважают. Для нас это большая честь и отличная мотивация».
«Сейчас всё как нельзя лучше, – соглашается Герре, – на концерты приходят люди разных возрастов. Старики вроде нас и подростки. Всё больше и больше девушек, что охренительно, потому что мы ужасно страшные! (смеётся)».
«Сегодня металл в превосходной форме, и мы успешнее, чем раньше, у нас есть фэны по всему миру, – подытоживает Милле, – раньше в Европе трэш переживал «каменный век». Всё началось с Metallica, Slayer и Possessed, но потом эта музыка стала появляться ВЕЗДЕ. То были славные деньки, старик».
Перевод: Станислав "ThRaSheR" Ткачук
Материал: Дмитрий "Dimon" Сотников
#MetalHammerMagazine #TeutonicThrash #Kreator #Sodom #Destruction #Tankard #Metbash #MillePetrozza #MarcelSchirmer #AndreasGeremia #TomAngelripper